Условия и организация обучения детей с ОВЗ в МДОУ  детский сад общеразвивающего вида "Елочка"

  «ФГОС дошкольного образования – детям с ограниченными возможностями здоровья» 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушения их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется организацией самостоятельно».

 

Функционирование системы включает ряд этапов

1этап. Сбор сведений о ребенке.

2этап. Анализ полученной информации о ребенке.

3этап. Определение образовательного маршрута.

На медико-психолого-педагогическом консилиуме каждый специалист докладывает о результатах обследования. В процессе обсуждения определяется образовательный маршрут, подразделяющийся на три вида:

1 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по программам, реализуемым ДОУ на общеобразовательных занятиях.

2 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по программам, реализуемым ДОУ, на общеобразовательных занятиях, в индивидуальной работе.

3    вид: построение коррекционно-образовательного процесса по индивидуальной программе развития индивидуально с ребенком.

доступная среда (смотреть здесь)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МДОУ детский сад                общеразвивающего вида "Елочка" от 01.12.2022г., приказ №185

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образованияя детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (в соответствии с ФОП) приказ №183/1 от 01.09.2023г.